Будда лила или история Будды Шакьямуни

22.12.2011
Будда - аватар сострадания.

Во времена Сократа (около 400 г. до н. э) на территории современного Непала существовало царство под названием Капилаваттсу, которым управлял мудрый царь Шуддходана из древнего царского рода шакьев.
Когда в царской семье родился сын, царь призвал к младенцу астролога, и тот обнаружил на его теле тридцать два признака великого человека. Астролог объявил, что новорожденный станет или великим государем, властителем всего мира или святым, познавшим истину, — Буддой. Тогда мальчика нарекли Сиддхартхой Гаутамой. Гаутама — фамильное имя; слово «сиддхартха» означает «полностью достигший цели».

Царю, конечно, хотелось, чтобы его сын стал великим государем. Поэтому он организовал жизнь сын так, чтобы ничто не могло навести на размышления о смысле жизни: принца поселили в роскошном дворце, отгороженном от внешнего мира.

По одной из версий, так продолжалось до тех пор, пока принцу не исполнилось двадцать девять лет, и он однажды не отправился на охоту. Так он столкнулся с не известными ему ранее явлениями: старость, болезнь, смерть. И вот однажды ночью он покинул дворец и начал поиск истины жизни, дабы избавить людей от этих страданий…
Сиддхартха внимательно слушал мудрецов разных школ, но ничьим приверженцем так и не стал. Он предался суровой аскезе и умерщвлению плоти.

Однажды Сиддхартха решил принять скромную, но питательную еду из рук жившей неподалеку девушки. Сподвижники Гаутамы сочли его отступником и покинули тут же. Тогда бывший принц сел в позе созерцания под баньяновое дерево, получившее в буддийской традиции наименование «Древа Пробуждения» (бодхи), и дал клятву, что не сойдет с этого места до тех пор, пока не достигнет своей цели и не познает истину. После чего вошел в состояние глубокого сосредоточения, погрузившись в созерцание.

В тридцать пять лет Гаутама достиг просветления, то есть осознал природы реальности. Затем еще сорок пять лет проповедовал свое учение в разных государствах северо-востока Индии.

Покинул тело в местечке Кушинагара, на берегу реки Найранджани (рядом с Бенаресом).
Предание о жизни Будды не могло не трогать и не волновать людей разных эпох и культур.
Одной из важных составляющих учения Будды является философия ахимсы. Последнее означает идеальную жизнь: непричинение вреда мыслям и чувствам других, их телам и имуществу; ненасилие не только в действиях, но и в речи и мыслях.